ГЭС-2 — не первый в России проект, когда не функционирующие промышленные, военные или гражданские объекты превращаются в креативные пространства: Винзавод в Москве, остров Новая Голландия и Севкабель Порт в Петербурге — новые точки притяжения в городах, которых становится с каждым годом всё больше.
В минувшие века из-за логистических проблем требовалось размещать промышленные объекты в черте города: под это отводились огромные площади, так как производство было не эргономичным. Со временем производства стали выносить за черту города.
И так совпало, что как раз эти заброшенные объекты отвечают ряду критериев хорошего креативного пространства:
- большая площадь с относительно просторной застройкой
- продуманная архитектура комплекса построек
- просторные помещения
- выдающаяся архитектура
- здания поддаются реставрации
Но ещё более интересный шаг, для которого нужна смелость архитектора,— это совмещение нового и старого. В проекте ГЭС-2 Ренцо Пьяно взял на себя эту задачу и этим самым новым стала Аудитория.